Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

18.01.2015 15:39 Воскресенье
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 2 от 17.01.2015 г.

Удовлетворенность качеством медицинской помощи

Автор: Евгения Шургина
заместитель редактора

В декабре ушедшего года состоялось очередное заседание Общественного совета по реализации прав граждан, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию в Шарангском муниципальном районе.

Директор филиала №11 (г. Семенов) Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Нижегородской области Анна Николаевна Горетова проанализировала за девять месяцев 2014 года обращения граждан по реализации их прав на получение доступной, качественной и бесплатной медицинской помощи. Также озвучила данные по итогам социологических опросов (анкетирования), проводимых специалистами ТФОМС Нижегородской области за отчетный период, по удовлетворенности граждан качеством оказанной медпомощи в Шарангской ЦРБ.

Анна Николаевна отметила, что за указанный период года (в сравнении с предыдущим временным аналогом) количество обращений увеличилось. Народ стал более активен, что отмечается во всех районах области. За девять месяцев 2014 года в ТФОМС от нашего района поступило 111 обращений (для сравнения – в прошлом за весь год было лишь 67).

Изменилась и сама структура обращений. Если ранее больше вопросов было связано с получением и оформлением медицинских полисов, то таких сейчас поступает уже значительно меньше.

На первое место выходят обращения (65%) о видах, условиях и сроках получения бесплатной медпомощи по программе ОМС.

А именно: какие виды помощи оказываются бесплатно, в каких медицинских учреждениях (частных, государственных), сроки оказания услуг. Также граждане хотят быть информированными о стоимости медуслуг, поскольку медицинская помощь имеет определенную цену. В чем пациенты могут убедиться, когда при посещении какого-либо специалиста получают справку о стоимости оказанной им амбулаторно-поликлинической услуги. Стоит отметить и успокоить граждан, что эта справка носит уведомительный характер и оплате за счет личных средств пациента не подлежит. А данная медпомощь оказана застрахованному лицу в рамках программ ОМС.

Немало обращений от граждан поступало по поводу написания заявлений о необходимости прикрепления к медицинским организациям.

По результатам опросов (при среднем областном показателе 0,86) средний коэффициент удовлетворенности граждан качеством медпомощи в нашей ЦРБ составляет 0,92. Это второе место после Тоншаевской ЦРБ. Такой результат является очень высоким. Анализ опроса показал, что граждане довольны отношением к ним медперсонала, результатами оказания медицинской помощи, организацией работы медучреждения, обслуживанием скорой, обеспечением медикаментами…

Главный врач Шарангской ЦРБ Валентина Кузьминична Безрукова отметила, что медпомощь в нашем районе по-прежнему оказывается стационаром и поликлиникой (по 18 основным специальностям) и 17 ФАПами.

Осуществление медпомощи проводится по трехуровневой системе. О ее сути главврач пояснила подробно.

В Шаранге оказываются первичная медико-санитарная помощь, скорая (фельдшерская) и помощь беременным женщинам. Налажена система доставки пациентов на второй уровень. Есть возможность направления на третий уровень и для специализированного лечения, а также и по предварительной электронной записи.

Основными вопросами и проблемами у населения в области здравоохранения, по словам В.К.Безруковой, являются возможности обследования в условиях ЦРБ, периодические очереди к стоматологам, а также стационарная помощь в плановом порядке.

Работа по оказанию необходимой медпомощи ведется на разных уровнях (заведующими отделениями, поликлиникой, представителями ОМС, главврачом).

Обращения по возникающим вопросам принимаются в письменной и устной формах, а также в анонимном формате и по телефону. Согласно стандартам и порядков оказания помощи нареканий у граждан нет.

По итогам 2013 года (в результате соцопросов) коэффициент удовлетворенности граждан качеством медпомощи составил 0,9 (тогда как среднеобластной – от 0,84 до 0,99).

За первый квартал 2014 года по Шарангскому району было всего две устные жалобы. Обе разрешены. Общий коэффициент удовлетворенности – 0,91 при среднеобластном – 0,87 (в рейтинге среди 135 медучреждений мы на 50 месте).

По итогам шести месяцев – из 177 учреждений Шарангская ЦРБ на 73 месте с коэффициентом удовлетворенности 0,91 (среднеобластной – 0,86).

По третьему кварталу 2014 года из 125 учреждений – 27 место у нашей больницы с коэффициентом удовлетворенности – 0,93 (среднеобластной – 0,86).

Показатели хорошие. Главное, конечно же, чтобы население Шарангского района было довольно обслуживанием в местной больнице. А для этого необходимо качественное предоставление медуслуг, вежливое обращение с пациентами медперсонала лечебного учреждения.… К тому же, разработанные мероприятия и рекомендации должны обеспечивать, в первую очередь, защиту прав граждан при оказании медпомощи жителям Шарангского района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

390