Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

30.11.2013 15:44 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 98 от 30.11.2013 г.

«Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу…»

Автор: Дарья Бойко
обозреватель
История не терпит суесловья, Трудна ее народная стезя. Ее страницы, залитые кровью, Нельзя любить бездумною любовью И не любить без памяти нельзя… Ярослав Смеляков
В средине ноября в Шарангском народном краеведческом музее началась новая серия игр «Умники и умницы». На этот раз интеллектуальные состязания проводятся среди старшеклассников района и посвящены истории.

В средине ноября в Шарангском народном краеведческом музее началась новая серия игр «Умники и умницы». На этот раз интеллектуальные состязания проводятся среди старшеклассников района и посвящены истории.В первом этапе участие приняли одиннадцатиклассники Шарангской средней общеобразовательной школы. В тройку агонистов вошли Арина Бахтина, Наталья Михеева, Мария Халявина. Оценивало же ответы «умниц» на дорожках и теоретиков в зале компетентное жюри в составе: судьи ареопага – заместителя главы районной администрации Натальи Валентиновны Куклевой, секретаря ареопага – заведующей ИДЦ РОО Натальи Николаевны Климиной, ответственного секретаря судейской коллегии – главного специалиста районной администрации Надежды Витальевны Домрачевой.Еще в самом начале ведущая, обращаясь к юношам и девушкам, напомнила, что на уроках истории они изучали становление, развитие Российского государства, правителей, стоявших во главе страны и их вклад в ее историю. Именно по этой теме в ходе игры молодым людям предстояло продемонстрировать свои знания.В Прологе девушки-агонистки прошли два испытания: конкурсы русского языка и красноречия. Здесь им нужно было найти и исправить ошибки в приведенном тексте; подумать, согласны ли с высказыванием о том, что нельзя считать культурным человека незнающего истории своей Родины, народа и привести тому убедительные доводы.По результатам выполненных заданий ареопаг установил очередность в выборе дорожек: Мария Халявина предпочла желтую, Наталья Михеева – красную, Арине Бахтиной досталась зеленая.В первом агоне задавались вопросы по периоду правления Петра Великого. Во втором – речь шла об эпохе «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. Именно он и стал завершающим, так как участница на красной дорожке (самая короткая, но на ней нельзя ошибаться) дала необходимое количество правильных ответов и стала победительницей.Возможность проявить себя была предоставлена и теоретикам. Им ведущая также задала ряд вопросов, связанных с жизнью и деятельностью правителей государства Российского, их преобразованиями, нововведениями.В Эпилоге, последней части отборочного этапа, подводились итоги и проходило награждение. Почетные грамоты администрации Шарангского муниципального района получили призеры – Мария Халявина, Арина Бахтина и победитель – Наталья Михеева.В завершении ведущая задала судье ареопага несколько вопросов. Один из которых – история ли создает личность или же личность пишет историю?- до сих пор не был однозначно истолкован. Формулируя свой ответ, Наталья Валентиновна заключила, что хотя «история толпы не помнить», но люди, отмеченные ею на страницах «летописи», все же взялись не из неоткуда. Выдающиеся личности не сразу стали таковыми, они росли и воспитывались под влиянием общественных и иных факторов, являющихся частью наследия их народа и человечества в целом, а значит и частью истории.По мнению Н.В.Куклевой мероприятия, подобные этой интеллектуальной игре, очень нужны современным школьникам. «Они познавательные и учат юношей и девушек проявлять себя. Ведь важно не только владеть информацией, необходимо суметь не растеряться, сориентироваться и донести ее…».От судейской коллегии, организаторов состязаний в адрес участников дальнейших этапов, как на дорожках, так и в зале, прозвучал призыв проявлять в ходе игры максимальную активность. Стимулом же к этому является особая награда, предполагаемая за победу в финале.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

163