Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

06.03.2018 14:13 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 17 от 06.03.2018 г.

Мой ребенок – будущий первоклассник!

Автор: Т.А. ОСОКИНА
Главный специалист РОО

На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 22.04.2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» начался прием заявлений в 1 классы. В соответствии с этим в плане работы районного отдела образования была запланирована неделя будущего первоклассника, которая прошла во всех образовательных организациях Шарангского муниципального района с 12 по 16 февраля 2018 года и включала в себя различные направления работы по преемственности.

Во время недели будущего первоклассника во всех дошкольных образовательных организациях были оформлены фотовыставки и стенды в подготовительных группах «Первый раз – в первый класс!», организованы мастерские будущих первоклассников «Школа моей мечты».

Знаковым мероприятием стала районная дискуссионная площадка на тему: «Современные требования к организации образовательного процесса. Проблемы преемственности детского сада и школы, пути их решения», в которой приняли участие педагоги начальных классов и воспитатели подготовительных групп. На площадке обсуждались проблемы преемственности дошкольного и начального звена в свете ФГОС ДО и ФГОС НО, высказывались мнения и экспертами, в лице которых выступили заместитель директора по учебно-воспитательной работе Шарангской СШ И.В. Мусина и старший воспитатель детского сада «Светлячок» В.Н. Чезганова, предлагались пути решения. Был обобщен опыт работы по проблемам преемственности учителем начальных классов Большерудкинской ОШ Л.В. Матеевой, воспитателями детских садов «Полянка» Е.А. Качмашевой и «Ручеек» Т.Л. Крылатых. Было проведено анкетирование среди родителей будущих первоклассников и педагогов начальных классов, которое показало, что родители обеспокоены образованием ребенка, интересуются качеством предоставляемых школой услуг, они готовы не только помогать первоклашке в получении прочных знаний, но и совместными усилиями с педагогами формировать физически и психологически здоровую личность, развивать индивидуальные способности своего чада. В свою очередь учителя прекрасно знают специфику дошкольного детства и хотят видеть будущих первоклассников самостоятельными, инициативными, любознательными. Они рады сотрудничеству с детским садом и выбирают наиболее приемлемые и эффективные формы взаимодействия. Результаты анкетирования были рассмотрены на дискуссионной площадке.

Кроме того, в течение недели будущего первоклассника были проведены дни открытых дверей в школах, где для будущих школьников были организованы экскурсии, открытые занятия и выставки творческих работ обучающихся.

В каждой дошкольной образовательной организации прошла игра «Идем дорогой трудной!»

И в завершение недели во всех ДОО района состоялись семейные гостиные для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник!», где обсуждались вопросы, остро волнующие родителей: как, по каким программам будут обучаться дети; как определяется готовность ребенка к школе; что нужно к первому классу; как помочь первокласснику адаптироваться к новым условиям...

Следует добавить, что в период весенних каникул в школах учителя начальных классов посетят открытые занятия в подготовительных группах детских садов.

Для того, чтобы ребенок успешно смог справиться с новыми требованиями школьной жизни, педагоги школы, детского сада и родители должны работать в тесном сотрудничестве друг с другом. Известный педагог Д.Б.Эльконин сказал: «Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – Педагог».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

24