Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

05.06.2024 10:21 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вознесение Господне

Вознесение Иисуса Христа на небо – это продолжение пути Господа от Своего рождения для помощи всему человечеству. Для нас Он Родился, для нас страдал, для нас воскрес и вознесся. Мы в Нем родились к новой жизни, в Нем страдали, в Нем воскресли, вознеслись на небо и сели одесную Бога. Это нас, учит Апостол, Бог «воскреси и спосади на небесных во Христе Иисусе» (Еф.2, 6). После Вознесения видимое земное присутствие Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви.

Вознесение Господне это переходящий праздник, который празднуется на 40-й день после Пасхи и продолжается 10 дней, до

Событие Вознесения подробно описывается в Евангелии от Луки (Лк.24:50-51) и Деяниях св. апостолов (Деян.1:9-11). Краткое изложение этого события приводится в окончании Евангелия от Марка (Мк.16:19).

В Евангелии от Иоанна говориться что Сам Христос в первом явлении по воскресении Своем сказал Марии Магдалине, а чрез нее и всем последователям, о Своем скором отшествии на небо (Ин.20:17).

Любовь к ученикам, еще удерживала Господа на земле, и ученики Его постепенно привыкали к мысли о разлуке с Ним. Видя Его не пребывающим с ними постоянно, а только время от времени являющимся, они научались признавать в Нем Существо, не принадлежащее нашему миру, но высшему. Понемногу они приходили к мысли, что пребывание Господа на земле – это временное состояние, не свойственное Его природе, и что разлука с Ним неизбежна. И в сороковой день по воскресении Господнем настало время этой разлуки.

Ни где не написано, что ученики Господа предварительно были извещены о том, что этот день должен положить конец их видимому общению с Божественным Учителем. Всё же они, по явному повелению, которое могло быть дано в одном из предшествующих явлений, собрались к этому дню в Иерусалим. Как ни полон был святой град врагами Господа Иисуса, но все же нашлись люди, у которых ученики могли скрываться и собираться.

Среди собравшихся учеников явился и Господь, также таинственно и внезапно, как являлся и раньше по Своем воскресении. Беседа Господа с учениками при этом последнем явлении не передается евангелистами во всех подробностях. Но у евангелиста Луки дано несколько указаний, из которых можно видеть, о чем велась эта беседа. «Вы свидетели всего происшедшего, вы видели, как Искупитель умер за грехи мира, видели Его и воскресшим; потому Я и посылаю вас на проповедь Евангелия всем народам», – как бы так говорил Господь.

Прежде исшествия на всемирную проповедь, апостолы должны были восприять благодатные дары Духа Святого, имевшего явиться им. В явлении этого Божественного Наставника они могли найти для себя замену своего Учителя (Ин.14:26), утешение в разлуке с Ним (Ин.16:7), освящение на великое служение Церкви (Еф.4:11–13), окончательное просвещение богооткровенною истиною (Ин.15:26) и, наконец, ту силу свыше (Лк.24:49), которая была необходима для преодоления трудностей и препятствий, предстоящих им в деле проповеди. Потому Господь в дальнейших словах дает апостолам повеление «не отлучаться от Иерусалима, но ждать исполнения обетования Отча», которое они слышали чрез Него (Деян.1:4), когда Он прощался с ними пред страданиями Своими. И Я, – продолжает Спаситель, – пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк.24:49). Некогда Иоанн крестил вас водою, а теперь вы чрез несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.1:5).

Господь Иисус Христос вывел учеников из города, на гору Елеон и, подняв Свои руки, подал им благословение, а затем стал отдаляться от них и возноситься на небо. В Деяниях св. апостолов описано, что, начав возноситься, Христос был сокрыт облаком.

По вознесению апостолам явились два Ангела, которые возвестили о Втором пришествии Господа; «мужи галилейские», – говорили они, – «что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придёт таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11), – придёт так же «нечаянно и непредвиденно», так же «явно и торжественно», так же «на облаке и с телом».

Расставаясь с теми, коих искренно любим, мы не можем не скорбеть, не можем не чувствовать печали, а апостолы – с горы Элеонской, где они разлучились с Господом, возвращались с радостию великою. Они радовались славе своего Учителя, вознесение Коего свидетельствовало, что Он есть истинный Бог, Владыка неба и земли; радовались и собственному предназначению, так как видели, что призваны на дело Божие, великое и святое; радовались самому явлению ангелов и вести от них принятой, которая показывала, что отшедший Учитель не прервал с ними общения любви, что в нужных случаях они будут получать наставления свыше.

Так Божественный Искупитель, совершив наше искупление в состоянии крайнего самоуничижения (Флп.2:7,8), восшел в предвечную славу Свою с прославленным человечеством (Ин.17:5; Лк.24:26), восшел превыше всех небес (Еф.4:10), превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства (Еф. 1, 21). Святой евангелист Марк, как бы проникая взором в самую глубину неба, вслед за восходящим Господом, говорит, что Он, по вознесении воссел одесную Бога (Мк.16:19). Это седение одесную Бога Отца, по согласному толкованию святых отцов, означает «равночестность с Отцом», которую «Сын Божий, как Бог и единосущный Отцу, имеет прежде веков, и в которой, воплотившись в последние времена, восседит и телесно, по прославлении плоти Его» (Толкован. св. Иоанна Дамаскина).

Небо и земля от начала времен разделялись великою непроходимою бездною. За пятьсот лет только два человека вознеслись от земли с плотью – Энох и Илия, но вознеслись не своей силой, не зная, как и куда, вознеслись, как сказано в Писании об Илии, яко на небо; поэтому они не могли обозначать нам стези своей на небо, тем менее сделать ее проходимою для нас. Но Христос вознесся Сам, Своею Божественною силою, и Своим восхождением открыл бывший для всех заключенным вход в небесное святилище (Евр.9:24–28). В самом деле, Божество в Иисусе Христе никогда не оставляло неба. Он и тогда был на престоле с Отцом и Духом, когда находился «во гробе плотски, во аде с душою, в раи с разбойником» (песнь Пасхальн. часов). Следовательно, во Христе восходит на небо наше человеческое естество, то, которое в Нем страдало, погребено и воскресло, – естество прославленное и обо́женное. Оно и воссело одесную Бога Отца, как выражается евангелист Марк. Таким образом седение Господа одесную Бога Отца в конечном своем результате знаменует собою обо́жение и прославление человеческого естества во Христе. Вознесение Господне имеет особое значение как образ обожения каждого верующего во Христа. «Обожение, – говорит митрополит Макарий, – не в том смысле будто человечество во Христе превратилось в Божество, потеряло свою ограниченность и получило вместо свойств человеческих свойства Божеские, а в том, что, быв воспринято Сыном Божиим в единство Его сущности(личности), оно приобщилось Божеству Его, стало едино с Богом Словом, и чрез это приобщение Божеству Его возвысилось в своих совершенствах до высшей, возможной для человечества, степени, не переставая однако же быть человечеством». Так прославлен был во Христе «начаток естества нашего», по выражению святого Иоанна Златоустого.

Но если «начаток нашего естества» прославился во Христе и обо́жен, то чрез это и всем нам приобретено освящение; где глава, там должны быть и члены; глава на небе, в славе, – не останутся на земле, в унижении, и члены ее. «И когда Я вознесен Буду от земли», – говорит Господь, – всех привлеку к себе (Ин. 12, 32). Но Господь не только вознес на небо естество наше; Он вместе с ним воссел также одесную Бога Отца и «почтил его, – по выражению церковных песнопений, – соседением» С Отцом. Превыше всей той высоты Христос вознес нашу Природу (Иоанн Златоуст). Как отмечал свт. Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям – все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены («восхищены на облаках»; ср.: 1Фес.4:16-17) будут только те, кто «распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию»

Вот то что дал нам Иисус Христос через Своё Вознесение. Но чтобы эти блага действительно возымели для нас силу, мы должны постоянно помнить, что со времени вознесения Христова наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя (Флп.3:20). К Вознесшемуся на небо должны мы постоянно возносить Свои мысли, сердца и взоры, в надежде и самим потом достигнуть неба – этого вечного жилища, уготованного для истинных христиан.

Празднуя Вознесение Христово, мы знаем, что это действие стало завершающим актом в деле искупления человека, примирения человека и Бога. Господь уходит, дабы быть прославленным с Богом Отцом, и прославить нас вместе с Ним. Он уходит, чтобы «приготовить место» для нас, чтобы привести нас в совершенное пребывание с Богом. Он уходит, чтобы открыть путь плоти в «святилище и скинию истинную, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр.8:2), чтобы послать нам Святого Духа для свидетельствования о Нём во всём мире через подвиги и силу Своих учеников.

https:// azbyka.ru

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

10