Через испытания к победе
5 апреля в Шарангской детской школе искусств состоялся очный этап районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России-2022». За звание победителя боролись четыре участницы, которым в этот день предстояло пройти заключительные испытания.
Мероприятие проходило в торжественной обстановке. Среди зрителей в зале были коллеги конкурсанток, пришедшие их поддержать. Здесь же расположилось жюри, в задачу которого входило объективно оценить выполнение каждого задания, ориентируясь на установленные критерии.
В самом начале ведущая пригласила участниц конкурса на сцену для представления. Конкурсанткой под номером один была воспитатель детского сада «Полянка» (р.п. Шаранга) Марина Юрьевна Чепайкина. Номер два – учитель-логопед детского сада «Ручеек» (р.п. Шаранга) Юлия
Сергеевна Городилова. Под номерами три и четыре выступали воспитатели детского сада «Светлячок» (р.п. Шаранга) Наталья Владимировна Скрипина и Любовь Алексеевна Гусева.
С приветственной речью перед собравшимися выступила начальник управления образования и молодежной политики администрации Шарангского муниципального района и по совместительству председатель жюри Е.А. Самоделкина. «Система дошкольного образования сложна и многообразна, она сочетает в себе такие важные факторы, как профессионализм и любовь к детям, – подчеркнула Елена Алексеевна. – Каждый
педагог дошкольного образования – это своего рода гончар, который из глупеньких малышей, как из куска необработанной глины, лепит умных, добрых людей. За это я хочу сказать вам большое спасибо». Е.А. Самоделкина также отметила, что всех четырех конкурсанток уже можно назвать победительницами, поскольку каждая из них – профессиональный педагог. Тем не менее условия любого конкурса требуют определения одного лидера, и в этом начальник управления образования пожелала участницам удачи.
Сам конкурс «Воспитатель года России-2022» проводился в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих педагогов. По своей структуре он состоял из двух этапов: заочного и очного. Первый из них проходил значительно раньше очного. В ходе него участницы представляли на суд жюри свои сочинения на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации», сценарии и видеозаписи педагогических мероприятий с детьми. Во время финала перед началом заключительных испытаний были объявлены результаты заочного этапа.
Очный этап, состоявшийся
5 апреля в ДШИ, включал в себя три задания. Первое называлось «Визитная карточка». В нем конкурсантки показывали видеоролик или компьютерную презентацию, в которых рассказывали о своей профессиональной и общественной деятельности, достижениях и увлечениях. Затем участницы провели мастер-классы, таким образом поделившись своим
педагогическим опытом, представив используемые в работе новые образовательные технологии и методики. Третьим заданием стал «Педагогический ринг». Здесь педагогам раздали задания, которые включали решение проблемных ситуаций. Конкурсантки должны были предложить свой вариант.
Во время всего финала участницы стремились четко соблюдать установленные условия и рег-
ламент. Демонстрируя имеющиеся наработки, они постарались в рамках конкурса раскрыть свой потенциал. Педагоги показали, насколько они профессионально и творчески подходят к работе, какой полезный опыт сумели накопить и чем могут поделиться с коллегами.
По итогам всех заданий наибольшее число баллов набрала воспитатель детского сада «Светлячок» Н.В. Скрипина. Она и лидировала в районном конкурсе «Воспитатель года России-2022». Наталье Владимировне были вручены диплом победителя и статуэтка «Лучший воспитатель года России», остальным участницам – дипломы лауреатов.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.