Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

15.11.2021 08:34 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 84 от 13.11.2021 г.

О комплектовании и не только

Автор: Наш корр.

На текущей неделе мы встретились с начальником управления образования и молодежной политики Е.А. Самоделкиной, чтобы поговорить о комплектовании образовательных организаций Шарангского района на 2021-2022 учебный год и трудоустройстве выпускников прошлого года.

В новом 2021-2022 учебном году система образования Шарангского муниципального района представлена: 15 образовательными организациями, реализующими программу дошкольного образования, в том числе Поздеевская и Щенниковская основные школы с дошкольными группами; 9 общеобразовательными учреждениями; 2 учреждениями дополнительного образования и Шарангским филиалом Шахунского колледжа аграрной индустрии.

Организованными формами дошкольного образования по состоянию на 1 сентября охвачены 543 ребенка, что составляет 96% детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих на территории Шарангского района. Детские сады поселка посещают 424 воспитанника, сельские – 119.

По оперативным данным автоматизированной информационной системы «Е-услуги.Образование», численность детей, стоящих на очереди в дошкольные учреждения р.п. Шаранга, в настоящее время составляет 90 детей, из них 35 – в возрасте до 1 года и 55 – от 1 года до 3 лет. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в районе составляет 100%.

Массовое комплектование дошкольных образовательных организаций проводится в период с 1 по 31 августа в электронной системе. Сформированные списки отправляются в детские сады для контроля зачисления детей, которое ведет руководитель ДОО. Доукомплектование проводится в течение календарного года при наличии свободных мест в образовательных организациях. Детям лиц, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное зачисление детей в детские сады в соответствии с действующим регламентом, предоставляется не более 50% мест от общего числа свободных мест соответствующей возрастной категории. Норматив количества детей в группах дошкольных учреждений определяется из расчета площади групповой комнаты: ранний возраст – 2,5 кв. м на 1 ребенка, старший возраст – 2,0 кв. м на 1 ребенка.

По итогам комплектования нового учебного года 103 ребенка были вновь приняты в дошкольные учреждения района.

Для возрастной категории детей от 3 до 7 лет очередность ликвидирована уже на начало комплектования, большая работа проведена и по обустройству детей в детские сады в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Систему общего образования Шарангского муниципального района в 2021-2022 учебном году представляют: 2 средние, 7 основных общеобразовательных школ и учительский дом в селе Старая Рудка.

На развитие сети общеобразовательных учреждений, как и в системе дошкольного образования, оказывают влияние демографические процессы и движение контингента обучающихся по классам. Прием обучающихся в общеобразовательные учреждения ведется на основании административного регламента «Зачисление в муниципальные образовательные организации Шарангского муниципального района Нижегородской области», утвержденного постановлением администрации района.

1 сентября 2021 года свое обучение в общеобразовательных школах начал 1251 ребенок. Шарангская средняя школа приняла 950 детей. В 2021-2022 учебном году здесь продолжается обучение в две смены, так как проектная наполняемость превысила 17%. В сельских общеобразовательных организациях в новом учебном году 304 обучающихся.

Общеобразовательные школы района приняли 124 первоклассника. Общая наполняемость составила 90 классов-комплектов. Обучающихся, которые будут осваивать программы начального общего образования, – 555 человек, учащихся среднего звена – 626, старшеклассников – 70, из них 36 – десятиклассников и 34 – одиннадцатиклассника.

Старшеклассники средних школ продолжают обучение по программам профильного изучения предметов. Формирование профильных классов велось в соответствии с утвержденным положением, была создана школьная комиссия, учитывался средний балл аттестата и результаты основного государственного экзамена.

Профильное обучение предполагает реализацию образовательных программ общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам технологического, универсального и социально-экономического профилей. Обучение в 10-11 профильных классах ведется в соответствии с базисным учебным планом: программы по всем предметам предусматривают два уровня обучения – базовый и профильный.

Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым будут учитываться при поступлении в вузы. Программа профильного обучения рассчитана на два года. Каждый учащийся должен выбрать 2 профильных учебных предмета и не менее 3 элективов.

Если говорить о выпускниках прошлого учебного года, то они определили свой жизненный путь следующим образом.

Из 102 девятиклассников продолжили обучение в 10 классе 37, 62 – поступили в средние специальные учебные заведения по программам среднего профессионального образования, 2 – работают, 1 – не трудоустроен. Таким образом, 36% обучающихся продолжили свое обучение в школах района. Это неплохой показатель, то есть эти ребята нацелены на учебу и чувствуют достаточные силы для поступления в вузы.

Из 39 выпускников 11-х классов 35 – поступили в высшие учебные заведения, 4 – в средние профессиональные организации.

Отдельно хотелось бы остановиться на выпускниках, удостоенных медалей «За особые успехи в учении». Все 7 медалистов поступили в выбранные высшие учебные заведения, на очную форму обучения: Мария Вяткина – Приволжский исследовательский медицинский университет, лечебное дело; Дарья Колбина – Казанский национальный исследовательский технический университет, факультет инфокоммуникационных технологий и систем связи; Анастасия Лукьянова – ННГУ им. Лобачевского, факультет биологии и биомедицины; Полина Моисеева – МГМУ им. И.М. Сеченова, стоматология; Сергей Новоселов – Марийский Государственный Университет, факультет физической культуры, спорта и туризма; Анна Ракадова – Чувашский Государственный Университет им. Ульянова, медицинский факультет, стоматология; Сергей Реутов – ННГУ им. Лобачевского, правовое обеспечение национальной безопасности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9