Меню
12+

Газета Шарангского района Нижегородской области «Знамя Победы»

17.02.2020 13:27 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 11 от 15.02.2020 г.

«Точка роста» – дверь в будущее

Автор: Дарья БОЙКО
обозреватель

В сентябре 2019 года в Шарангском районе на базе Роженцовской средней школы был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Его главные задачи – дать школьникам знания по таким предметам, как технология, информатика, ОБЖ, используя новые методики, а также создать условия для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования. О том, чем именно занимаются в центре, рассказали педагоги и дети.

«Работу нашего центра мы начали в декабре 2019 года. В целом этот проект направлен на развитие у детей определенных навыков и компетенций: цифровых, технологических, гуманитарных. Чтобы этого достичь, для школьных предметов «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» были разработаны новые, более современные образовательные программы. Также введено дополнительное (внеурочное) образование, которое дает ребятам возможность заниматься медиатворчеством, программированием, проектной деятельностью и шахматами, – рассказала руководитель центра и по совместительству педагог информатики Любовь Геннадьевна Ожиганова. – При всем при этом от традиционного преподавания никто не отказывается. В учебном плане останутся те же темы, что и раньше. Просто, например, на «Технологии» девочки теперь будут учиться не только шить, а мальчики – обрабатывать дерево, но и работать с новыми технологиями: заниматься прототипированием, 3D-моделированием, осваивать квадрокоптеры, шлемы виртуальной реальности».

Кроме педагога по информатике в педагогический состав центра входят педагог-организатор, педагоги дополнительного образования, технологии, ОБЖ и педагог по шахматам. На базе «Точки роста» действует 9 кружков: Scratch, Аэро+IT, Промдизайн, Лего, VR+Гео, Шахматы, «Я – исследователь» (Проектная деятельность в начальной школе), «Мир в объективе», ОБЖ.

В первой половине дня в центре проводятся уроки. После обеда начинается работа кружков. На такие занятия во внеурочное время учащиеся Роженцовской школы приходят с большим удовольствием. И это совсем неудивительно. Ведь в «Точке роста» ребятам предоставляется отличная возможность под руководством своих наставников осваивать современное высокотехнологичное оборудование.

«Хорошо, что у нас появилась «Точка роста»! Я люблю ходить сюда на занятия, – делится ученик 7 класса Роженцовской школы Максим Сусузов. – Особенно мне нравится заниматься в очках виртуальной реальности.

В них ты как будто правда попадаешь в другую реальность, разные необычные места. Это очень интересно».

Открытию центра рады и другие роженцовские школьники. Одна из них – ученица 9 класса Марина Бусыгина: «Уроки здесь проходят намного интереснее. На занятиях в кружках мы узнаем много нового. Например, в кружке Гео с помощью карт в интернете я могу посмотреть фотографии разных городов, в которых я никогда не бывала, и словно совершить туда экскурсию».

Более подробно о занятиях в кружке VR+Гео рассказала педагог, который их ведет, – Елена Леонидовна Чеснокова: «В VR мы знакомимся с приложениями виртуальной реальности. Сейчас мы пока только осваиваем их, а в будущем будем создавать такие приложения сами. Гео – это геоинформационные технологии. Здесь мы знакомимся с картами в интернете. С их помощью можно найти нужный тебе город и по фотографиям посмотреть, что и где в нем располагается. Дальше мы планируем добавлять сюда свои фотографии с изображением видов Шарангского района, так как их еще нет на этих картах».

В число того, чему обучают ребят в центре, входит и управление квадрокоптером. Причем через какое-то время школьники смогут научиться создавать программы, позволяющие запрограммировать полет этого летательного устройства. То есть они смогут запускать его уже без пульта управления.

В целом можно сказать, что «Точка роста» позволит мальчишкам и девчонкам из сельской местности больше не чувствовать себя обделенными. Теперь им, как и их сверстникам из городов, будут доступны высокие технологии. А значит, – открыта дверь в будущее, где их ожидают новые знания, современные профессии и большое множество возможностей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

15