Меню
12+

Газета Шарангского района Нижегородской области «Знамя Победы»

28.06.2021 08:38 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 45 от 26.06.2021 г.

«Мне нравится все, чем я занимаюсь!»

Автор: Евгения Шургина
заместитель главного редактора

Активным представителем молодежи среди педагогического коллектива Шарангской средней школы можно назвать О.А. Пасынкову. Десять лет Оксана Александровна трудится в образовательном учреждении, выполняя разные должностные обязанности. Но все они направлены на обучение и воспитание подрастающего поколения.

К работе в школе педагог пришла по-своему необычно. Как сама поясняет: «Кто-то изначально, еще с детства мечтает стать учителем. Некоторые в более взрослом возрасте видят себя в роли педагога. Есть и такие, кто решил продолжить педагогическую династию. Скажу, что из всех этих трех пунктов ко мне полностью ни один не относится, лишь частично. Моя тетя работала учителем начальных классов, я окончила инженерно-педагогический институт, учить же детей никогда и не думала, но, попав в школу, поняла, что это мое».

Так, после окончания с серебряной медалью школы и красным дипломом вуза возвращается девушка в Шарангу и вступает в программу поддержки молодых специалистов, начиная трудовую деятельность в стенах родной школы педагогом-организатором.

На тот момент хорошим наставником для начинающего сотрудника была Н.Н. Ковязина (тогда заместитель директора). Кроме нее в педагогической практике весомую роль сыграла учитель географии В.Н. Арсибекова. До сих пор ее ученица помнит первый урок в 6 классе, когда просто влюбилась в предмет. Теперь уже в своей трудовой деятельности Оксана Александровна старается тоже свой первый урок сделать таким же запоминающимся, ярким, чтобы увлечь учащихся. Ребята из 8 «б» навсегда останутся в памяти педагога, именно они стали первышами для молодого учителя географии.

Работа же педагогом-организатором для нее была интересна со всех сторон. Вспоминаются репетиции допоздна, школьные вечера, различные мероприятия.

После наступил довольно продолжительный перерыв в трудовой деятельности: три декрета подряд. «Став мамой, я по-другому стала относиться к своим ученикам. Они для меня как свои дети. Только тогда понимаешь, каково это любить детей. Вот и сейчас, являясь классным руководителем 11 «б», я называю мальчишек и девчонок «дети мои»», – рассказывает моя собеседница.

Выйдя вновь на работу, Оксана Александровна стала преподавать географию, а спустя еще пару лет, взяла классное руководство. В 2019 году была назначена на должность заместителя директора по учебно-методической работе.

В своей деятельности педагог использует разные педагогические системы. Это касаемо и проведения занятий, и оценочной процедуры.

Если говорить про возложенные на нее обязанности классного руководителя, то тут Оксана Александровна полностью в своих учениках. Сложились доверительные отношения, учитель и ребята привыкли друг к другу. Но близок час расставания… Уже ранее приходилось испытывать ей все чувства, связанные с этим, выпустив девятый класс. В планах же взять пятиклассников и довести их до выпускного.

Немало работы возлагается на О.А. Пасынкову и в роли заместителя директора. Она курирует старший уровень образования, также на Оксане Александровне ответственность за выбор профиля обучения (с 10 класса идет углубленное изучение предметов на основе профилей), написание основных образовательных программ школы, методическая поддержка педагогов при планировании их программ, администрирование школьного сайта, приемная кампания в 10 класс, подготовка учебного плана… Последнее из списка, по ее словам, самое сложное в работе завуча. Как будет организован основной и средний уровень образования в школе, зависит от этого сотрудника.

Позитиву, хорошему настроению и доброй энергии Оксаны Александровны можно только позавидовать. Оказывается, еще со школьной скамьи она любила участвовать в разных мероприятиях, после и в вузе была в числе активисток. Межвузовские олимпиады с присвоением мест, студенческие конференции, научные работы и сборы – все это позволило накопить приличный багаж знаний.

Помнится О.А. Пасынковой и первая значимая победа в Шарангской школе, когда педагог вместе со своей ученицей Д. Ратниковой отличилась на Всероссийском конкурсе достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России», проходившем в Москве. «Это стало стимулом для дальнейшей работы. И я включилась в участие в разных конкурсах как с детьми, так и сама. В составе команд или с отдельными ребятами мы участвовали в районных, областных мероприятиях. Вплотную занялись с ними научно-исследовательской деятельностью. Теперь мы каждый год участники и призеры регионального конкурса «Юный исследователь» (с победой на муниципальном уровне выходим на областной этап). В последнее время большинство конкурсов проходят дистанционно. В настоящий период ожидаем результатов экологической конференции от НИРО», – поделилась О.А. Пасынкова.

Второй раз педагог участвовала в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».

В прошлом году Оксана Александровна заняла второе место. В этом – стала победителем, тем самым попала в отборочный тур регионального этапа. На него посылалось видео урока и классного часа. Все занятия были оценены жюри, а классный час отмечен одним из самых лучших.

Выйдя в финал регионального этапа «Учитель года России» (набрав наибольшее количество баллов на заочном региональном этапе), требовалось пройти два испытания. На мастер-классе наша героиня представила передовые методики преподавания своих предметов, а на панельной дискуссии в режиме реального времени пришлось отвечать на вопросы от членов жюри. Представителей всех муниципальных районов Нижегородской области оценивало жюри из НИРО, Центра эстетического образования, министерства образования. Вот что рассказывает сама участница: «Попасть в финал, в пятерку учителей области дорогого стоило. Я стала лауреатом конкурса. Поддерживали меня директор школы Марина Васильевна Михеева и заместитель директора по воспитательной работе Елена Васильевна Лобанова. Среди многочисленных участников я одна была учитель географии. От этого мероприятия получила море позитива, общения с конкурсантками. Мы переняли друг у друга много интересного и полезного».

Стоит отметить, что, помимо обозначенных должностей, О.А. Пасынкова еще ведет кружок «Практическая география» для ребят. И в конкурсе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ была удостоена диплома второй степени. Финал данного конкурса состоялся в Центре развития творчества детей и юношества Нижегородской области. Оксана Александровна в номинации «Сердце отдаю детям» среди программ естественно-научной направленности продемонстрировала опыт своей работы в системе дополнительного образования в нескольких конкурсных испытаниях. Подобное мероприятие позволило педагогу увидеть, как работает дополнительное образование в школах нашей области.

Участие в конкурсах мотивирует Оксану Александровну на продуктивную работу. По ее словам, ей просто нравится этим заниматься от самой подготовки до выступления. А дух соревновательности настраивает на успешный результат.

Ко всему Оксана Александровна еще и тьютор (наставник) по индивидуальному проектированию. В школе для учащихся 10 классов создан учебный курс «Индивидуальный проект», и учителя этого звена прошли курсы, которые для них от НИРО провела О.А. Пасынкова. Ребята пишут интересные проекты, оценка за них идет в аттестат.

Успех на работе у этого педагога достигается благодаря поддержке всей семьи, учащихся, коллег и друзей. «В моем классе автономные ребята, вполне самостоятельные. На них можно положиться в организационном плане, да и в любом поручении. Дома же моей главной опорой, моральной и физической поддержкой является муж. Он видит, что то, чем я занимаюсь, мне нравится. Потому убраться в доме, приготовить кушать, увлечь детей ему не составляет труда. Я очень благодарна супругу за весомую помощь. Много времени с нашими тремя детьми проводят бабушки, которые всегда готовы быть рядом. Коллеги помогают в любом вопросе, с каким не обратись. А друзья знают, как отвлечь от работы и забот. Вот и получается, что я не одна иду к успеху. И это бодрит», – продолжает собеседница.

Нравится Оксане Александровне та стабильность, которая царит и на работе, и дома, да и в целом жизнь в чистом благоустроенном поселке, где созданы все условия для его жителей.

Каких-то глобальных планов у О.А. Пасынковой нет. Но она не прочь снова поучиться, приобрести интересный опыт. По ее мнению, чтобы уметь учить детей, педагог должен постоянно учиться сам. Чему и следует учитель Шарангской школы. Главное для нее быть полезной своим ученикам и помочь мальчишкам и девчонкам в учебной и внеурочной деятельности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

81