Меню
12+

Газета Шарангского района Нижегородской области «Знамя Победы»

07.04.2020 08:45 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 25 от 04.04.2020 г.

Как это, учиться дистанционно?

Автор: Беседу вела Евгения ШУРГИНА
Заместитель главного редактора

Позади весенние каникулы, завершается и объявленная Президентом РФ нерабочая неделя. Но школы по-прежнему будут пусты. С 6 апреля нижегородские школьники перейдут на дистанционное обучение. Что представляет собой учеба в новом формате, как этот процесс будет проходить в школах Шарангского района, об этом поговорим с главным специалистом управления образования Г.Н. Новоселовой.

- Галина Николаевна, чем обусловлен переход на данную форму обучения и что подразумевается под ней?

- В связи с неблагоприятной обстановкой, вызванной новой вирусной инфекцией, школы области с понедельника перейдут на дистанционное обучение. Это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий. Такой вид обучения является самостоятельной формой, где ведущим средством выступают информационные технологии.

- Каким образом в школах нашего района он будет организован? Ведь не у каждого в семье имеется компьютер и выход в Интернет?

- Предварительно во время каникул в школах проводился мониторинг технических возможностей обучающихся. Образовательные организации гарантируют прохождение образовательных программ в полном объеме. На их сайтах создана вкладка «Дистанционное

обучение», где размещены все документы, касающиеся перехода на данную форму обучения. Основной образовательной платформой остается Дневник.ру. Но, помимо ее, сложился перечень наиболее используемых информационных платформ: Учи.ру, Яндекс, Учебник, ЯКласс, платформа Фоксфорд, Российская электронная школа (РЭШ), платформа мобильного электронного образования (МЭО).

- Получается, при такой организации должно быть полное взаимодействие всех участников образовательного процесса?

- Да, непременно. Так, каждая образовательная организация разработала и утвердила положение об организации дистанционного обучения, в котором определила порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся и проведения текущего и итогового контроля по всем учебным дисциплинам.

К тому же она формирует расписание занятий на каждый учебный день с сокращением времени проведения урока до 30 минут (объем занятия обусловлен материалом программы), информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ, обеспечивает ведение учета результатов процесса обучения в электронной форме.

Преподаватели готовы давать ученикам рекомендации в режиме онлайн, консультировать, проводить уроки, делать видеозаписи. Есть педагоги, которые используют для этого социальные сети, где создают группы. Если нет возможности работать в сети Интернет, то задания будут предоставляться в бумажном варианте. Также учитывается и вариант отправки выполненной работы с помощью сообщения через Viber или WhatsApp. В любом случае с каждым ребенком должна быть налажена индивидуальная работа. Классные руководители назначены для ежедневного взаимодействия с детьми. Прежде всего, они будут уточнять состояние здоровья школьников, интересоваться их успехами в учебе и помогать решать возникшие вопросы.

- Самая непростая задача – организовать режим дня и учебный процесс на дому, будет ложиться на мам и пап?

- Дистанционное обучение дома требует огромной дисциплины не только от ребенка, но и от всех членов семьи.

Мы понимаем, что полный контроль ребенка дома осуществить очень сложно. Не все дети осознают, что 6 апреля им придется не пойти на учебу в школу, не пойти на улицу, а сесть за парту напротив домашнего компьютера и начать свое обучение. В этой ситуации важна поддержка родителей, которые должны разъяснить детям, что они учатся, что это не каникулы. В инструкциях для обучающихся и родителей четко прописаны основные пункты действий по переходу на дистанционное обучение. Прочтите их! Представителям детей необходимо ежедневно осуществлять контроль своевременного выхода ребенка в систему Дневник.ру, выполнение им всех рекомендаций педагогов и отправки выполненных домашних заданий.

Обучающийся должен получить информацию о вариантах и формах обратной связи, используемых способах визуального взаимодействия с педагогами.

- Думаю, что особое внимание будет обращено на выпускников школ. Как у них, в связи с такой обстановкой, планируется подготовка к ГИА?

- Родители переживают о том, что дни дистанционного обучения украдут время, которое можно было бы использовать для подготовки к ОГЭ/ЕГЭ. В режиме онлайн можно подготовиться к любой дисциплине. Созданы специальные образовательные платформы подготовки к государственной итоговой аттестации – Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ, открытый банк заданий ФИПИ, Статград.

Эти сайты не только облегчат задачу ученикам, находящимся на дистанционном обучении в школе, но и помогут им подготовиться к экзаменам.

В связи с эпидемиологической обстановкой переносятся сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ. Единый государственный экзамен начнется с 8 июня, для 9 классов – с 9 июня.

Рособрнадзор корректирует расписание экзаменов, опубликует его и все соответствующие методические рекомендации в ближайшее время.

- Как Вы считаете, без трудностей в данном новшестве не обойтись?

- Главное, в первую очередь обучающиеся должны быть заинтересованы в учебе. Компьютерная грамотность необходима для всех участников образовательного процесса в дистанционной форме, которая трудна и для учащихся. Как уже сказано, не все имеют ноутбук для занятий дома. Младшие же школьники не способны без родительской помощи учиться удаленно. А включенность родителей в учебный процесс должна быть полной, чтобы и контролировать, и своевременно помогать осваивать программу.

Коронавирус внес коррективы в школьную систему образования.

А это значит, что 4 четверть будет для всех нас самой трудной. От школьников потребуется сила воли и высокий уровень самостоятельности.

- Галина Николаевна, давайте завершим нашу беседу на позитиве!

- Ни в коем случае не стоит впадать в депрессию или панику. Дистанционное обучение – это прекрасная возможность ребенку самостоятельно изучить материал, а если возникнут вопросы и проблемы, то педагоги всегда придут на помощь. Важен позитивный настрой к дистанционному обучению.

Уважаемые учителя, учащиеся и родители, берегите себя и своих близких! Проводите время дома с пользой, развивайтесь и повышайте свои знания, используйте возможности отечественной системы образования и сохраняйте позитивный настрой!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

20