Меню
12+

Газета Шарангского района Нижегородской области «Знамя Победы»

05.10.2020 09:58 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 74 от 01.10.2020 г.

Мир под названием Шарангская школа

Автор: Дарья Бойко
обозреватель

Что такое школа? «Образовательное учреждение», – скажете вы. Но если брать шире и глубже, то это целый маленький мир, который держится на педагогах и в котором все вращается вокруг детей. Об одном из таких миров и пойдет сегодня речь. Он носит название Шарангская средняя школа (ШСШ), а обитает в нем дружная семья учителей и учеников.

Самым сведущим человеком в школе (что касается ее внутренней жизни) во все времена был и остается директор. И это понятно, ведь кому, как не ему знать, обо всем, что происходит в его семье. Как раз по поводу того, чем живет ШСШ в последние годы, кто в ней работает и учится, я обратилась к такому знающему лицу. То есть к Марине Васильевне Михеевой. Вот что она рассказала.

О тех, на ком держится мир

В настоящее время в Шарангской школе трудится 71 педагог. И примерно одна третья его часть – молодежь. «Много молодых педагогов у нас работает в начальной школе, – отметила М.В. Михеева. – За последние три года здесь состав значительно омолодился. Сейчас такие же изменения происходят и в среднем звене. Причем молодые специалисты ответственно относятся к своим обязанностям. Они активно себя проявляют не только в обучении детей, но и в организации досуга, внеурочной деятельности. Эти учителя ведут кружки, проходят курсы повышения квалификации, переподготовки… В общем, среди них нет лишних для школы людей. Они все хотят работать, что, конечно, очень радует!»

Когда молодой педагог только-только начинает свой путь, то ему, безусловно, не обойтись без помощи коллег, за плечами которых большой опыт работы. В Шарангской школе с этим нет никаких проблем. «Та молодежь, которая приходит в школу, получает поддержку наших стажистов, – говорит директор. – Приведу в пример наставничество в школьном методическом объединении учителей русского языка и литературы. Здесь опытные педагоги помогают молодым коллегам входить в профессию. Они приглашают их на свои уроки, оказывают всестороннюю методическую помощь».

В целом, говоря о своем коллективе, Марина Васильевна подчеркивает, что он сплоченный, творческий, работоспособный и постоянно профессионально развивается, двигаясь вперед в ногу со временем. «Учителя нашей школы верны своему делу. Они любят детей, за каждого из них переживают и всегда готовы помочь в трудную минуту».

Главная задача, которую ставят перед собой педагоги ШСШ, – дать детям все необходимые знания, а еще – подготовить их к дальнейшей жизни. Для учителей важно, чтобы их выпускники получали на выходе хорошие аттестаты о среднем общем образовании, затем поступали в те учебные заведения, в которые хотели, оканчивали их и в дальнейшем успешно реализовывали себя.

Чтобы достигнуть поставленной цели, педагогический состав школы трудится изо дня в день не покладая рук. Не стал исключением и тот период, когда из-за пандемии коронавируса дети обучались дистанционно. «За те непростых два с половиной месяца результат работы коллектива ниже не стал, – поделилась директор. – Учителя делали все возможное, чтобы продолжать образовательный процесс, вести подготовку детей к экзаменам (в этом плане нагрузка на педагогов была просто колоссальной). И они достойно с этим справились, чему, кроме прочего, способствовало оборудование кабинетов специальными камерами, позволяющими вести уроки в Zoom».

Кратко об успехах

Самым говорящим итогом труда педагогов Шарангской школы за прошедший учебный год стали 4 медалиста среди одиннадцатиклассников и 12 аттестатов с отличием у выпускников девятых классов (последняя цифра является выдающейся для всей истории школы).

Если остановиться на медалях, то здесь ежегодно ситуация складывается стабильно: из стен ШСШ выходят по 4-5, а то и по 6 обладателей этой заветной награды «За особые успехи в учении». «Нужно сказать, что к нам в десятые классы приходят учиться ребята из сельских школ, которые в основном благополучно вливаются в шарангский коллектив. Среди них есть те, кто во время учебы успешно участвуют и побеждают в олимпиадах, а по окончании одиннадцати классов становятся медалистами. Например, как Михаил Юдинцев, медалист выпуска 2019-2020», – уточнила М.В. Михеева.

Сейчас одним из главных показателей успешности работы педагога-предметника являются результаты его учеников на ЕГЭ. Здесь Шарангской школе есть чем блеснуть и о ком сказать. В числе тех, кого Марина Васильевна отметила особо, ученицы учителя русского языка и литературы Натальи Николаевны Ковязиной, набравшие в разное время на экзамене по ее предмету 100 баллов. Это Анастасия Чертищева и Татьяна Катеринка.

Нельзя обойти вниманием и ежегодное участие учащихся ШСШ во Всероссийской олимпиаде школьников. Среди шарангских ребят, кому выпала честь попасть на региональный этап, конечно, есть призеры. И в это число входят ученики учителей истории и обществознания Ольги Николаевны Рыбаковой и Юлии Сергеевны Вяткиной. «Кроме того, в этом году Ольга Николаевна участвовала в конкурсе на лучшего учителя Нижегородской области, внедряющего инновационные образовательные технологии, – добавляет Марина Васильевна. – Она стала победителем на федеральном уровне и получила грант».

Вообще, рассказывая о педагогах школы, директор называла немало имен учителей, чей труд очень успешен и высоко оценен. Но, к сожалению, перечислить всех здесь не удастся.

Отдельно М.В. Михеева отметила насыщенную и очень многообразную деятельность социального педагога Ольги Юрьевны Кудрявцевой. Она работает и с детьми, находящимися в группе риска, и с одаренными ребятами, и возглавляет школьное волонтерское движение. Что же касается успехов, то их у О.Ю. Кудрявцевой тоже много. Совсем недавно она приняла участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Воспитать человека» и заняла 2-е место на региональном этапе.

Если брать Шарангскую школу в целом, то она по образовательным результатам занимает достойную позицию на уровне области, входя в число лучших в рейтингах Нижегородского института развития образования. «И это заслуга всего нашего педагогического состава», – подчеркивает Марина Васильевна. Самой же высокой наградой для ШСШ на данный момент является ее победа в конкурсном отборе общеобразовательных организаций Нижегородской области (в рамках нацпроекта «Образование»), внедряющих инновационные образовательные программы.

О программах и проектах

Месяц назад, 1 сентября, на торжественной линейке директор школы рассказала, каким насыщенным событиями будет этот учебный год для Шарангской школы. Тогда она еще в будущем времени говорила о работе мобильного технопарка «Кванториум» на базе ШСШ. Теперь это уже настоящее школы. Ребята с удовольствием ходят на занятия в квантумы и усваивают все то, что преподают им наставники.

«Нам повезло, что «Кванториум» работает у нас именно сейчас, – поделилась М.В. Михеева. – Его педагоги помогут нам освоить ту технику, которую школа получила в рамках федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и школа полного дня «Успех каждого ребенка». Мы очень рады, что благодаря этим проектам стали обладателями современного оборудования. В дальнейшем также будем стараться по возможности участвовать во всех программах и проектах, чтобы продолжать оснащение нашей школы».

Надо отметить, что действительно Шарангская средняя школа, помимо собственных вложений в улучшение своей материально-технической базы, в последние годы постоянно включается в различные проекты, чтобы получать дополнительное финансирование и закупать новое, современное оборудование. Большую помощь в плане участия в таких программах ШСШ оказывает администрация района, так как некоторые проекты подразумевают софинансирование из местного бюджета.

О жизни вне уроков

Шарангская школа жила и живет очень интересной жизнью. И делают ее такой, конечно же, не только уроки в классах, оборудованных по последнему слову техники. Большую роль в этом играют осенние турслеты, КВН для старшеклассников, дискотеки, новогодние елки, «Зарница», празднование «Масленицы»… В такие моменты, когда ребята и педагоги, собираясь вместе, общаются, шутят, занимаются спортом, они особенно чувствуют себя одной большой дружной школьной семьей.

Всего этого – интересных уроков в родных классах, шумных мероприятий – ученикам и учителям очень не хватало во время разлуки в период дистанционного обучения. «Встретившись на линейке 1 сентября, дети искренне радовались встрече друг с другом, с педагогами. Это было очень трогательно», – вспоминает директор школы.

Именно на этом, на живом общении между учителем и учениками, Марина Васильевна заострила внимание в конце нашей беседы. Она глубоко уверена, что его никогда не заменят никакие новые технологии и суперсовременные возможности.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

128