Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

26.10.2020 08:43 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 80 от 24.10.2020 г.

Экипаж машины трудовой

Автор: Нина Загайнова
заведующий отделом писем

В последнее воскресенье октября отмечают свой профессиональный праздник работники автомобильного и городского пассажирского автотранспорта. Около 30 лет в Шарангском пассажирском автопредприятии проработали напарниками Валентин Владимирович Краев и Николай Дмитриевич Мансуров. Всего же за плечами каждого из них по 42 года трудового водительского стажа.

Судьба свела их еще в школьные годы, когда Николай по окончании Большерудкинской восьмилетки пришел в девятый класс Шарангской средней школы в класс, где уже учился Валентин. А вот настоящая дружба завязалась во время армейской службы, так как призывались они в одно время.

После окончания Дзержинской учебки ребята были направлены в Москву. Оба еще до призыва получили водительские удостоверения, поэтому и попали в транспортную воинскую часть генерального штаба.

Валентину досталась миссия быть водителем начальника парка, а Николай получил в распоряжение автомобиль ГАЗ-66, на котором перевозил личный состав. В основном военнослужащие автотранспортной части обеспечивали доставку кадетов из военных училищ на место тренировок для участия их в парадах, проходивших на Красной площади 7 ноября (День Октябрьской революции), 23 февраля (День Советской Армии и Военно-морского флота) и 9 мая (День Победы).

Во время службы наших земляков в 1972-1974 годах в Москве уже шла подготовка к Олимпиаде-80 и началось строительство олимпийской деревни, а потому они стали свидетелями этой грандиозной стройки, которая помнится им поныне.

По окончании службы и возвращении на родину молодые люди снова начали работать водителями. В.В. Краев 11 лет трудился на почтовой машине, доставляя по бездорожью района периодические издания, посылки и бандероли в сельские почтовые отделения. Н.Д. Мансуров вернулся на прежнее место в райпо, где 10 лет доставлял товары по магазинам. Хотя встречались Валентин с Николаем нечасто, но армейской дружбы не теряли.

А в 1984 году Николай Дмитриевич перешел работать в автотранспортное предприятие (тогда еще называемое авторотой). Его напарником был опытный водитель автобуса Лачков Н.П., который и стал наставником молодому водителю. Но спустя год Николай Петрович попал в аварию и после полученной травмы уже не смог вернуться за баранку. Оставшись без постоянного и надежного товарища, Н.Д. Мансуров решил пригласить в ПАП Валентина Владими- ровича. Так в начале 1986 года и начался их совместный трудовой путь.

А был этот путь совсем нелегким – приходилось ездить по бездорожью, так как твердого покрытия в большинстве сел и деревень района еще не существовало. Например, до Большой Рудки автобус шел около часа. Личного транспорта в то время у населения было немного, поэтому автобусное сообщение пользовалось большим спросом.

«Зачастую в салон набивалось до семидесяти человек, – вспоминает это время Валентин Владимирович, – так что с трудом закрывались двери автобуса. По колеям да с перегрузом чувствуешь себя так, как будто везешь людей на себе, напряжение колоссальное. Понятное дело, что рессоры такой нагрузки не выдерживали, а потому и ремонтировать машину приходилось очень часто, иногда даже между рейсами».

Эти ремонты обоим водителям будут вспоминаться еще очень долго. Только представьте: автобус идет осенью по грязи, по лужам, по первому снегу, и в какой-то момент водитель понимает, что лопнула рессора и ее надо будет срочно менять, так как через два-три часа снова выезжать на линию. В гараже, во время ремонта автобуса, вся эта грязная вода стекает прямо на шофера, но обращать внимание на такую «мелочь» совершенно некогда, так как времени в обрез. И не было случая, чтобы экипаж Краев – Мансуров без уважительной причины не смог выйти на линию согласно расписанию движения.

Зная их ответственное отношение к труду, руководство автотранспортного предприятия зачастую ставило им рейсы на междугородние линии, в большинстве своем – в Урень. «За год на новых автобусах мы накатывали до 100 тысяч километров, – рассказывают бывшие напарники, – то есть два раза в день по 300 с лишним километров. А сколько же мы за 28 лет работы на спидометр намотали?»

Конечно, работать водителям стало значительно легче, когда автодороги получили асфальтовое покрытие. Да и автобусы со временем начали выпускать усовершенствованные – теплые, мягкие, ездить на которых куда комфортнее, чем на прежних ПАЗиках.

Добросовестный труд В.В. Краева и Н.Д. Мансурова, конечно же, не остался незамеченным. Ежегодно водители отмечались денежными премиями, памятными подарками, почетными грамотами ПАП и администрации района. Есть у того и другого и грамоты от министерства автомобильного транспорта, и звания «Ветеран труда».

На заслуженный отдых Валентин Владимирович и Николай Дмитриевич вышли тоже вместе, отметив свое 60-летие один 12, а другой 14 апреля 2014 года. Давняя их дружба не разрушилась с годами, а стала еще прочнее. И хотя часто видеться не приходится, так как оба они «многодетные» деды, но каждый из них знает, что случись что-то у одного, другой, как и прежде, всегда придет на выручку, поддержит в трудную минуту.

Вот такой экипаж машины только не боевой, а трудовой, сложился благодаря армейской дружбе. А настоящая дружба, как известно, с годами не ржавеет!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19