Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

17.04.2018 10:31 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 29-30 от 17.04.2018 г.

Успешная социализация детей

Автор: М.А. Первякова,
учитель-логопед МБОУ Шарангская СШ

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и активности, развития умственных способностей ребенка.

Но как быть тем детям, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания?

Правительством 29 декабря 2012 года был принят закон «Об образовании в РФ», в котором говорится, что каждый ребенок имеет право обучаться в общеобразовательном учреждении.

Государство гарантирует реализацию права каждого ребенка на образование, которое соответствует потребностям и возможностям вне зависимости от тяжести его психического развития.

Почти 2 года школа и детские сады работают по новым фе-деральным государственным образовательным стандартам для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 26 марта на базе Шарангской средней школы прошел семинар-практикум «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация и преемственность» для заведующих и воспитателей детских садов и учителей начальных классов. В ходе заседания рассматривались вопросы инклюзивного образования, реализация ФГОС для детей с ОВЗ на ступени дошкольного образования, продолжение этой работы на ступени начального.

С 2011 года реализуется государственная программа «Доступная среда». Шарангская средняя школа приняла в ней участие в 2013 году, а в 2017 – детский сад «Ручеек». Заведующая детским садом Е.Г. Домрачева рассказала о создании условий для инвалидов и детей с ОВЗ. Дополнила ее выступление старший воспитатель Н.А. Рыбакова. В дошкольном учреждении оборудованы кабинеты психолога и логопеда; приобретены оборудование, методические пособия для обеспечения кабинетов.

Как организуется образовательная деятельность с детьми с ограни-ченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в консультационном центре на базе детского сада «Светлячок», сообщила педагог-психолог О.В. Царегородцева.

ФГОС для детей с ОВЗ предполагает, что ребенок будет обучаться по особой адаптированной программе. И каждая организация составляет свою программу на основе особых потребностей ребенка. С ее структурой познакомила старший воспитатель детского сада «Светлячок» В.Н. Чезганова. Опытом работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи поделилась учитель-логопед д/с «Теремок» р.п. Шаранга Т.А. Торопова. Сложнее при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами приходится воспитателям сельских детских садов. О трудностях работы в разновозрастной группе рассказала воспитатель Большерудкинского д/с «Колосок» Л.А. Ермолина.

Школа – преемник дошкольной ступени, она не строит свою работу с нуля, а подхватывает умение дошкольника, организуя его обучение и воспитание.

Проблемы инклюзивного образования и психолого-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе озвучили учитель начальных классов С.М. Токарева и педагог-психолог И.А. Наймушина. Не только педагоги приходят к выводу, что инклюзивная форма обучения касается всех субъектов образовательного процесса (детей с ОВЗ, их родителей, нормально развивающихся учащихся и воспитанников, их семей, учителей, воспитателей и других специалистов образовательного учреждения, администрации, других организаций). И должна проходить постепенно.

Решение педагогических ситуаций помогло коллегам проанализиро-вать свои действия в работе с такими детьми, что может пригодиться в их работе.

Поэтому деятельность каждой общеобразовательной организации должна быть направлена не только на создание специальных условий для обучения и воспитания ребенка с ОВЗ, но и на обеспечение преемственности дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода.

Важно помнить, что конечная цель инклюзивного образования – успешная социализация детей, а не сумма знаний, которые они получат!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

19