Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

27.03.2018 15:40 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 23 от 27.03.2018 г.

Какая боль! Какая боль?

Автор: Нина ЗАГАЙНОВА
заведующий отделом писем

Прием ведет Татьяна Геннадьевна Шестакова

Бывая на приеме у зубного врача, нередко слышишь от пациентов нелестные отзывы об услугах стоматологии нашей ЦРБ. В чем же причина этих недовольств, мы и попытались разобраться, опросив вначале жителей, а затем задав вопросы заведующей стоматологической службой района Татьяне Геннадьевне Шестаковой.

- Татьяна Геннадьевна, во-первых, скажите, пожалуйста, где, кроме ЦРБ, находятся кабинеты зубного врача в нашем районе, и в каком режиме они работают?

- На территории района оборудованы кабинеты при ФАПах в с. Старая Рудка и Кушнур, а также в Шарангской средней школе. Но постоянно ведется прием зубным врачом только в Старой Рудке, так как доктор проживает на территории этого села. В двух других стоматологи трудятся по графику, который составляется на год. В определенное время в каждом из них ведет прием один из наших врачей, но круглогодичной работы там нет, поэтому и планировать ее на постоянной основе не целесообразно.

Хочу отметить, что стоматологами проводятся плановые санации школьников. Так, в 2017 году санированы Роженцовская и Черномужская школы, в этом – Большерудкинская, сейчас идет работа в Шарангской школе, со 2 апреля планируется взять Кушнурскую, после летних каникул – Щенниковскую и, если успеем, то и Большеустинскую.

- Татьяна Геннадьевна, а сейчас перейдем к «больным» вопросам, которые интересуют ваших пациентов. Светлана Ивановна спрашивает: «Почему в Шаранге, чтобы записаться на прием к зубному врачу, постоянно нужно занимать очередь в 5-6 часов утра, а то и раньше?»

- Знаете, вот это возмущает нас больше всего, потому что часто в регистратуре остаются невостребованные талоны! Тем более что сейчас есть такая услуга, как предварительная запись, которая ведется по пятницам с 10 часов утра. У нас работают четыре врача, и на каждого в неделю дается по 20 талонов для предварительной записи. В неделю получается, что на прием могут записаться 80 человек! К тому же ежедневно с 8 часов утра идет запись на текущий день, а это еще дополнительно более 100 талонов в неделю, что по количеству населения вполне достаточно! За прошлый год план посещений стоматологией был выполнен на 134%, а если взять по отдельным докторам, то у некоторых это 200 и более процентов.

- Раз идут в адрес зубных врачей такие нарекания, может, имеет смысл организации услуг стоматологии на платной основе?

- Да, разговор такой был, но пока он остается открытым…

- Следующий вопрос от Александра Юрьевича: «Почему нужно записываться к врачу с каждым больным зубом? Нельзя разве пролечить все сразу?»

- Так получается далеко не всегда, и это зависит от сложности больного зуба. Если, к примеру, пародонтит или пульпит, то приходится проводить лечение в несколько приемов, если же менее сложные болезни, то врач может вылечить вам несколько зубов сразу.

- А вот Елена Ивановна жалуется на то, что уже который раз приходится менять пломбу из-за того, что она не держится в зубе.

- На это я могу ответить следующее. Причин выпадения пломбы может быть несколько: некачественный материал, неудовлетворительная работа врача, но в большей степени – плохо подготовленная полость зуба. Что это значит? При пломбировке зуба определенным материалом предъявляются и определенные требования. Многие пациенты предпочитают световые пломбы, но для того чтобы сделать ее качественно, необходимо чтобы полость зуба не прилегала близко к десне, не попадала в нее влага. Качество работы зависит и от состояния полости рта, поэтому иногда врач может сделать замечание пациенту по поводу того, что он не удосужился даже почистить зубы перед приемом!

- В связи с этим у многих есть пожелание по поводу замечаний врачей. Хотелось, чтобы они были более терпимы к больным, особенно к детям! А какими материалами вы работаете?

- Вот материалы у нас хорошие, качественные. Мы давно уже не работаем цементами (в отличие от других районов), а стараемся закупать стоматологические материалы германского и американского производства.

- Хорошая новость, но вернемся к нашим проблемам. Сейчас я передам просьбу одной пациентки. Эта женщина долго просидела в очереди, а когда села в кресло к стоматологу, оказалось, что надо ехать в поликлинику на рентген зуба, а затем снова возвращаться в стационар. И это случалось не один раз. Нельзя ли все-таки оборудовать рентгенкабинет в самой больнице?

- Да, это пока неразрешимый вопрос. И все же, мы в свою очередь стараемся обойтись без снимков и лишь при крайней необходимости посылаем больных на рентген. В дальнейшем, конечно, будет решаться эта проблема, но пока, к сожалению, возможности такой нет.

- Очень хорошие отзывы идут о работе зубного врача А.Л. Малковой из Старой Рудки. На прием к ней приезжают со всей округи, что ведет к быстрому износу оборудования. Как давно стоматология района делала приобретения бормашин?

- Последнее обновление было у нас в 2014 году – куплена одна установка, еще две – в 2011. Больше пока обновления не было. Конечно, машины часто ломаются, так как нагрузка высокая, для ремонта приходится приглашать мастеров с «Медтехники», с которой у нас заключен договор.

- Ну, что ж, Татьяна Геннадьевна, спасибо за пояснение. Это лишь часть вопросов, которые задают вашей службе шарангцы. Как видим, проблем немало.

- Да, они действительно есть. И в первую очередь это жалобы больных, хотя с нашей стороны выполняются все требования, материалы есть, доктора работают хорошо, но недовольства населения почему-то не прекращаются!

- Сегодня мы подняли наиболее часто встречающиеся вопросы, среди мнений имеются и хорошие. Вот одно из них от Валентина Ивановича: «Я – пенсионер, поэтому у меня есть время для лечения зубов. Записываюсь обычно по телефону в пятницу и спокойно прихожу на прием в назначенный день. Считаю, это очень удобно. Приятно, что внедряются такие вот новые формы работы!»

- Спасибо за добрые слова!

Наши читатели не только выносят проблемные моменты на поверхность, но и сами стараются внести рациональные предложения. Вот несколько из них.

Татьяна Петровна:

- Хотелось бы, чтоб зубной кабинет в Шарангской школе работал чаще, тогда и очередей будет поменьше, и родителям не нужно отвлекаться от работы, чтобы сходить с ребенком в больницу.

Валерий Витальевич:

- У некоторых врачей почему-то все время «льготники» лечатся, а простые смертные в очереди с утра до обеда сидеть должны. Давайте хотя бы через одного принимать будем!

Софья Михайловна:

- Я – человек пожилой, ходить стало нелегко, поэтому в больницу каждый раз приходится на такси ездить. Почему бы ГАЗель пассажирского автопредприятия не пустить как маршрутное такси с остановками по требованию и периодичностью хотя бы в час. Но маршрут необходимо сделать от поликлиники до больницы, чтобы на снимок люди могли съездить и вернуться на прием. Да и больных родственников посетить удобнее было бы.

Наталия Степановна:

- Может быть, рационально предварительную запись на прием вести и в другие дни недели?

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

148