Меню
12+

Газета Шарангского района Нижегородской области «Знамя Победы»

12.02.2018 11:22 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 10 от 12.02.2018 г.

Важные направления в реализации кадровой политики образования района

Автор: Беседу вела Надежда ЕРМОЛИНА
Главный редактор

В последнее время вопросу кадровой политики в образовательных учреждениях уделяется достаточное внимание. Об этом мы поговорили с заведующей РОО Е.А. Самоделкиной.

- Елена Алексеевна, на что в первую очередь направлена работа отдела образования по реализации кадровой политики?

- На 1 января 2018 года система общего и дополнительного образования представлена тремя средними и шестью основными школами (в том числе учительский дом в селе Старая Рудка), а так же Домом детского творчества и Детско-юношеской спортивной школой.

В течение 2017-2018 учебного года образовательный процесс в системе общего образования осуществляют 160 руководящих и педагогических работников, в системе дополнительного образования – 17. Численность педагогических работников школ составляет 146 человек, из них 132 учителя. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет включительно в ОУ 27 % (выше среднеобластного показателя на 3,7%), учреждениях дополнительного образования – 40% (областной показатель – 34,8%). Можно уверенно сказать, что педагоги нашего района представлены во всех возрастных категориях, и молодые коллеги учатся у опытных преподавателей. Причем молодые специалисты успешно продвигаются по карьерной лестнице. Так, из 51 молодого специалиста, участвующего в программе «Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области», трое назначены руководителями образовательных учреждений.

Учителей пенсионного возраста трудится 18 человек. В учреждениях дополнительного образования – всего один. Следовательно, кадровую политику в Шарангском районе необходимо направить на омоложение состава педагогических и руководящих работников.

Ежегодно выпускники высших и средних профессиональных учреждений принимаются на работу на педагогические должности в образовательные учреждения нашего района, и большинство остается работать. В 2014 г. было трудоустроено 7 человек, 2015 г. – 3, 2016 г. – 8, в 2017 г. – 4 человека.

Из 22 молодых педагогов остались и продолжают трудовую деятельность в нашем районе 19. Закрепление молодых специалистов – одна из задач реализации кадровой политики районного отдела образования.

- Предоставление качественных образовательных услуг обучающимся во многом определяется уровнем образования и аттестации педагогических работников. Как обстоят дела в этом направлении?

- По уровню образования наиболее благополучная ситуация среди педагогов общеобразовательных учреждений: 123 учителя или 84% имеют высшее образование.

Положительным фактом является стабильный рост количества педагогов дополнительного образования с высшим образованием: с 53 % в 2016 до 67 % в 2017 году. Работа по повышению уровня образования педагогов является одной из приоритетных на ближайший период.

Действенным средством решения проблем качества образования, стимулирования профессионального роста педагогических работников является аттестация. В районе аттестованы 93% педагогических работников школ и учреждений дополнительного образования. Первую квалификационную категорию имеют 66 %, высшую – 24% (областной показатель – 22,2 %). Лучший результат у Шарангского ДДТ – 64 % (директор О.П. Старыгина), Большерудкинской ОШ – 41% (Т.П. Голубева) и Кушнурской СШ – 40 % (Е.Л. Малошта). Из числа неаттестованных в основном педагогические работники, стаж работы которых в занимаемой должности менее двух лет (это молодые педагоги или педагоги, сменившие место работы, или переведенные с одной должности на другую), лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком.

Аттестация педагогов как форма контроля способствует непрерывному повышению профессионального роста педагогических работников. С положительной стороны следует отметить, что ежегодно увеличивается количество педагогов, выбравших интернет-ресурс как форму представления результатов профессиональной деятельности и прохождение компьютерного тестирования по желанию.

Выражением общественного признания высоких профессиональных и творческих достижений работников системы образования является присвоение им почетных званий, вручение ведомственных наград. Кадровая политика отдела образования направлена на увеличение количества руководящих и педагогических работников, имеющих ведомственные награды. Так, директор Кушнурской школы Елена Леонидовна Малошта награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования», такую же награду имеют учитель физики Большерудкинской школы Людмила Александровна Смотрина, учитель начальных классов Шарангской школы Лариса Львовна Бызова и учитель биологии и химии Кушнурской школы Алевтина Анатольевна Морозова. Девятнадцать руководящих и педагогических работников школ отмечены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, 56 – Почетными грамотами министерства образования Нижегородской области.

Также стоит отметить, что в 2017 году учитель истории и обществознания Шарангской средней школы Юлия Сергеевна Вяткина признана победителем самого престижного конкурса лучших учителей Нижегородской области и получила грант Губернатора.

Одним из главных направлений кадровой политики районного отдела образования является повышение квалификации педагогических кадров. Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации.

За последние пять лет все руководящие и педагогические работники прошли квалификационные курсы по ФГОС объемом не менее 72 часов. В областном мониторинге «Уровень совершенствования педагогического корпуса организаций общего образования» Шарангский муниципальный район занимает 15 место из 52 (Тоншаевский – 46, Тонкинский – 47, Шахунский – 50, Ветлужский район – 52 место).

Таким образом, кадровая политика районного отдела образования направлена на повышение уровня образования педагогов, увеличение их количества с высшей квалификационной категорией, своевременное прохождение курсов повышения квалификации, омоложение кадрового состава и закрепление молодых специалистов в образовательных организациях Шарангского муниципального района, т.е. на подготовку к внедрению профессионального стандарта педагога в 2019 году.

- Какие задачи в сфере кадровой политики Вы ставите на 2018 год?

- Работа по профстандарту станет неотъемлемым элементом эффективного контракта педагога. Поэтому в новом 2018 году будет активно продолжена работа по развитию кадрового состава образовательных учреждений всей системы образования Шарангского муниципального района.

Задачи на 2018 год в части реализации кадровой политики в сфере общего и дополнительного образования были обозначены на районной педагогической конференции в августе 2017 года: увеличение числа педагогов с высшим профессиональным образованием; доведение показателя до 25% педагогов общего образования с высшей категорией, в ДЮСШ – до 10%; реализация мероприятий по внедрению профессионального стандарта педагога; выполнение комплекса мер по привлечению молодых специалистов.

- Желаем Вашему коллективу успехов в выполнении поставленных задач.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

17