Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

01.10.2018 10:26 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 76 от 01.10.2018 г.

«Интеллигентный, высококвалифицированный коллектив, в котором каждый учитель – личность!»

Автор: Беседу вела Евгения ШУРГИНА

С этих слов мы начали беседу с директором Большеустинской основной школы Розой Михайловной Протасовой. Из разговора с ней узнали об истории возникновения учреждения, как живет оно в настоящее время и чем гордится.

- Роза Михайловна, Вы так уважительно и трепетно отзываетесь о своих коллегах. Уверена, что школа для Вас значит многое?!

- Это так. Школа, действительно, для меня является родной и любимой. В ней когда-то училась, и вот уже 37 лет работаю здесь. Начинала с воспитателя группы продленного дня, потом преподавала историю. Шестой год являюсь директором. Хочу сказать, что на протяжении всей трудовой деятельности в стенах учреждения, мое мнение и утверждение по поводу в нем сильного, качественного и работоспособного коллектива всегда было и остается таковым. Задача управленца школы – создать комфортные условия для каждого обучающегося, педагога, обслуживающего персонала.

- С чего начинается рабочий день руководителя образовательного учреждения?

- Каждый новый день не похож на предыдущий, но есть вопросы организационного характера, требующие ежедневного решения. К примеру, проверить посещаемость в классах, обратить внимание на тепловой режим, безопасное пребывание в школе всех участников образовательного процесса. После этого начинается работа с документами, отчеты, звонки... Стараюсь завтрашний день планировать накануне. Хорошим настроем на предстоящую рабочую неделю для ребят и нас, педагогов, служит общешкольная линейка по понедельникам. Это дисциплинирует всех, побуждает к плодотворной деятельности. Помимо обязанностей директора, продолжаю преподавать любимый предмет историю.

- При входе в школу я обратила внимание на яркую палитру стен. У вас стало уютнее и светлее.

- Да, мне еще в начале своего директорского пути пришла идея все стены в школе перекрасить в разные цвета. Ведь это детское учреждение, и оно должно быть веселым. Так все дружно и поддерживаем эту задумку, обновляем по мере необходимости.

- Наступил новый учебный год, и уже прошел первый его месяц. Сколько учащихся приступило ныне к образовательному процессу?

- За парты сели 46 учеников. В школе шесть классов-комплектов, в которых преподают дисциплины 12 учителей (из них три совместителя). Все с высшим образованием. Очень радует то, что более половины педагогов – наши родные, кто обучался в стенах Большеустинской школы, а сейчас трудится в ней. Это грамотные, знающие и любящие свое дело люди, готовые делиться накопленным опытом с детьми.

- Чем гордится образовательное учреждение?

- Особая его гордость – серебряные медалисты. За период существования школы в статусе средней (с 1976 по 2010 года) их у нас девять человек. Гордимся и нашим выпуском 2016-2017 года. Так, два юноши Илья Ермолин и Роман Самойлов по окончании девятого класса получили аттестаты с отличием и теперь успешно обучаются в Шарангской средней школе, являясь претендентами на аттестат особого образца. Также хочется отметить и участие педагогов в национальном проекте «Образование», в котором учитель физической культуры Д.Е. Ермолин стал обладателем губернаторского гранта (2009 год), я получила его в 2013 году, а в 2006 году – президентский. Считаю, что это престижный конкурс для учителя.

- Приковывают взгляд грамоты, размещенные в Вашем кабинете и коридорах школы. Уверена, что они говорят о работающем здесь творческом коллективе педагогов и детей?!

- Именно таким он и является: сплоченным, трудолюбивым, творческим. Имеются в нашей копилке грамоты и благодарности различного уровня: за хорошую подготовку к учебному году, за результативное участие в районных и областных конкурсах и другие награды. Наш коллектив старается проявлять себя во многих мероприятиях экологического, краеведческого, исследовательского направлений. Не обходим стороной традиционные, к примеру, «Учитель года». Нравится педагогам и учащимся заниматься реализацией социальных проектов, которые принесли нам призовые места: «Наследие малой Родины», «Яблоневый сад», «Детское экскурсионное бюро», «Мы вместе», «Экологическая мозаика». В школе создан музей, который ведет свою работу с 1985 года. В районном конкурсе музеев образовательных учреждений Большеустинский был неоднократно признан «Лучшим музеем» (в 2008, 2009 и 2011 годах).

- Главная функция школы – дать качественное образование, которое воспитанники получают во время учебной деятельности. А помимо этого, что предлагает учреждение?

- Образование невозможно без воспитания. Познавательный процесс происходит не только на уроках, но и во внеурочное время, в которое каждый ребенок находит себе занятие по интересам. В школе работают кружки пяти направленностей, спортивные секции, детское объединение «От сердца к сердцу». Также учащихся всегда рады видеть в сельском доме культуры. В учреждении хороший актовый зал, который частенько собирает всех на общешкольные мероприятия. С удовольствием дети включаются в субботники, работают с желанием. В нашем введении находится парк «Надежда». Этот яблоневый сад был заложен в 2014 году силами всей общественности села, и теперь мы ухаживаем за ним. Особенно полюбились всеми традиционные праздники: совместно с коллективом школы и родителями организуются Дни здоровья, веселые старты. Так, в феврале участвуем в биатлоне, и обязательно с чаепитием! В планах хочется список спортивных традиций дополнить Днем ходьбы и утренней зарядкой. Наши дети активно дружат со спортом.

- На эффективность учебного процесса влияние оказывают многие факторы: и соответствующая для получения знаний база учреждения, и полноценное питание, и организация отдыха. Как обстоят дела с этим у вас?

- Начну с того, что в школе создана хорошая материально-техническая база для качественного процесса обучения. Оборудованы с технической стороны все учебные кабинеты, спортивная база, столярная и слесарная мастерские. Питанием обеспечены все 100 % учащихся. Стоимость приемлемая, ребята с удовольствием съедают завтраки и обеды. Проведенный в конце учебного года мониторинг показал, что школьники довольны, кормят вкусно, высказав свое пожелание, чтобы в меню добавили и фрукты. Хорошим подспорьем в сторону удешевления платы за питание служит выращивание на школьном приусадебном участке картофеля. На особом внимании летняя оздоровительная кампания. Во время нее при школе были организованы две лагерных смены, работала дворовая площадка, организовывались трудовые бригады, звенья по уходу за цветниками и огородом, разновозрастные отряды. В этом году собирали макулатуру, пока еще не решили, на что потратим заработанные денежки.

- От чего зависит успех в деле обучения и воспитания подрастающего поколения?

- От слаженной работы коллектива. Именно на это я акцентировала внимание коллег в начале своего выступления на педсовете. Конечно, немаловажным здесь является и сотрудничество с родителями. Именно в союзе с ними решаются общие вопросы, проблемы, касающиеся наших детей. Для всестороннего развития учащихся налажено взаимодействие с библиотекой, домом культуры, сельской администрацией, детским садом, храмом... Думаю, что все вместе мы делаем все возможное для подрастающего поколения. Отмечу, что, судя по мониторингу, мальчишки и девчонки с удовольствием ходят в школу. Анкетирование показало высокий процент (94%) удовлетворенности образовательными услугами детей и их родителей.

- Мы уже начинали разговор о выпускниках школы. Поддерживают ли они связь с учреждением, давшим им первоначальные знания и навыки?

- Настолько бывает приятно, когда наши повзрослевшие и уже достаточно самостоятельные бывшие школьники приходят в родную школу, звонят, пишут, рассказывая о своей жизни и даже делятся уже с нами дельным советом, подсказывая нужное решение в рабочих или иного характера вопросах. Лично для меня в разы ценно то, что 12 человек выбрали профессию учителя истории. У нас всегда рады вчерашним, сегодняшним и завтрашним выпускникам.

- О чем мечтает руководитель Большеустинской основной школы?

- Наверное, как и любой другой, чтобы образовательное учреждение было любимо его питомцами, и еще не одно поколение получило образование в его стенах. Что касается нашей школы, хотелось бы разрешить ряд хозяйственных вопросов: по замене оконных блоков, сохранению в надлежащем виде фасада здания (это архитектурное сооружение XIX века), расположенного в центре села...

- Приближается День учителя. Ваши пожелания представителям этой славной профессии.

- Своему педагогическому коллективу и всем коллегам из школ района хочется пожелать неиссякаемой энергии, реализации всех планов и идей, талантливых и благодарных учеников, а также здоровья, семейного благополучия и уверенности в завтрашнем дне.

- Спасибо Вам, Роза Михайловна, за интересную беседу. С праздником!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

147