Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

01.11.2017 11:03 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83 от 30.10.2017 г.

Будет ли свет, когда выпадет снег?

Автор: Интервью брала Надежда ЕРМОЛИНА
Главный редактор

«Полгода снег да снег…» – так описывал русскую зиму Александр Сергеевич Пушкин. Но снег и мороз не единственное, что усложняет жизнь в холода. Бывает, что и «буря мглою небо кроет». А иной раз неожиданно дождь польет, а за ним грянут заморозки. Но, вопреки всем погодным неурядицам, в домах жителей Шарангского района должны гореть свет, работать электроприборы, тем более что для многих в холодное время года электричество служит еще и источником обогрева. По этой причине в филиале ПАО «МРСК Центра и Приволжья»-«Нижновэнерго» ежегодно тщательно готовятся к осенне-зимнему периоду, стараясь учесть все возможные неожиданности и капризы природы. О том, как энергокомпания встречает сезон максимальных нагрузок на электрические сети, рассказал начальник Шарангского РЭС А.Л. Аганин.

- Андрей Леонидович, что для электроэнергетической компании означает подготовка к сезону холодов?

- В зоне нашей ответственности находится территория Шарангского района. Это почти 12 тыс. жителей, которые хотят, чтобы у них горел свет, было тепло, работала бытовая техника. И независимо от погоды за окном электросетевая компания должна им все это обеспечить. В наступающий период сделать это непросто, потому что значительно повышается нагрузка на электрические сети. Именно поэтому мы планомерно в течение года выполняем перечень мероприятий по подготовке к зиме.

- Что включает в себя этот перечень?

- Прежде всего, речь идет о полноценном выполнении производственной программы электросетевой организации. Так, при подготовке к осенне-зимнему сезону 2017-2018 гг. нашим подразделением был произведен ремонт трансформаторных подстанций 10 и 0,4 кВ (ТП), линий электропередачи различного класса напряжения, замена опор ЛЭП. Расширено 6,08 га трасс линий электропередачи, для того чтобы стволы и ветки деревьев не падали на провода и не нарушали электроснабжение наших потребителей. На сегодняшний день все запланированные технические мероприятия по подготовке к зиме выполнены на 100%.

- А как насчет сотрудников? Как они готовятся к периоду повышенных нагрузок?

- Как и всем людям в холода, энергетикам требуется теплая одежда, к тому же устойчивая к воздействию электродуги. Им в большинстве случаев приходится работать вне помещений, в лесу, поле, часто в суровых погодных условиях. Наша задача обеспечить работников всем необходимым, в том числе средствами от обморожения, о чем в нашем подразделении заблаговременно и позаботились. Безусловно, персонал проходит обучение по работе в условиях низких температур. Даже если им уже не раз приходилось это делать, повторение, как говорят, мать учения.

- Погода зимой подчас непредсказуема, и случиться может всякое. Насколько энергетики «метеозависимы» и что они могут противопоставить капризам природы?

- На мой взгляд, нет никаких оснований говорить о том, что электроэнергетическая отрасль более зависима от погоды, чем любая другая. Оборудование электросетевого комплекса разрабатывается с учетом климата той территории, где его планируется применять. Главное – должный уровень подготовки, а с этим у нас проблем нет. Перед началом осенне-зимнего периода электроустановки, находящиеся в зоне ответственности нашего подразделения, проходят независимое техническое освидетельствование, чтобы подтвердить их надежность и исправность. Автопарк компании ежегодно пополняется высокопроходимой спецтехникой, вездеходами, снегоходами, трэколами. Персонал участвует в тренировках по отработке действий в условиях низких температур и в случае ЧС, в том числе с подразделениями МЧС. Для обеспечения надежного электроснабжения потребителей у энергетиков имеется достаточное количество резервных источников снабжения электроэнергией (РИСЭ).

- Что делать жителям, если по какой-то причине они остались без электричества?

- В первую очередь сообщить о случившемся по телефону Контактного центра МРСК Центра и Приволжья: 8(800)100-33-00 или диспетчеру РЭС по номеру: 2-17-01. Связаться с энергетиками теперь можно также с помощью мессенджеров WhatsApp Messendger и Telegram. Для этого достаточно отправить сообщение на номер: +7(920)0505-777 с указанием точного адреса, по которому произошло отключение электроэнергии. Специалисты оперативно-диспетчерской службы круглосуточно в режиме реального времени отслеживают состояние электросетевого оборудования, но сообщение от потребителя позволит нам быстрее отреагировать на проблему и прийти на помощь. Отправиться восстанавливать электроснабжение в самый короткий срок готовы 279 оперативно-выездных бригад Нижновэнерго – больше тысячи человек со спецтехникой и полным набором необходимого оборудования и материалов.

- Спасибо, Андрей Леонидович. Будем надеяться, что наступающая зима не будет суровой и не принесет неприятностей жителям и вашей службе.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

11