Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

29.05.2015 14:39 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Самый «классный» классный

Автор: Дарья Бойко
обозреватель

Ольга Владимировна Пермякова и её группа поддержки.

В последних числах апреля подводились итоги районного конкурса профессионального мастерства классных руководителей среди общеобразовательных учреждений Шарангского района.

 

Владимир Вячеславович Домрачев
Надежда Александровна Козлова

Участниками мероприятия стали педагоги семи школ. За звание «самый «классный» классный» боролись учитель русского языка и литературы Любовь Михайловна Беляева (Большерудкинская ООШ), учитель начальных классов Елена Николаевна Ванюшина (Черномужская ООШ), учитель физкультуры Владимир Вячеславович Домрачев (Поздеевская ООШ), учитель начальных классов Надежда Александровна Козлова (Роженцовская СОШ), учитель английского языка Анастасия Федоровна Мансурова (Щенниковская ООШ), учитель математики Наталья Анатольевна Шибаева (Большеустинская ООШ), учитель начальных классов Ольга Владимировна Пермякова (Шарангская СОШ).

На предварительном заочном этапе конкурсанты должны были с помощью Интернет-ресурса (сайта) представить портфолио. Оно включало в себя авторские разработки, статьи, выступления, сценарии мероприятий, родительских собраний за последние три года, отражающие опыт работы в качестве классного руководителя.

Немало пришлось потрудиться педагогам и над выполнением заданий очного этапа. Первым из них стало публичное выступление. В нем учителя, в сопровождении показа презентации, рассказывали о своих методах работы, о воспитанниках, о классной жизни.

Например, по убеждению Л.М. Беляевой классный руководитель должен:

Координировать и консультировать,

Любить, любить, любить,

Анализировать, сотрудничать,

Создать, спешить

И больше находиться с классом,

Общаясь ежедневно, ежечасно…

В задачу также входит создание сплоченного детского коллектива, привлечение ребят к общественной жизни, развитие у них креативного мышления и многое другое. Все это Любовь Михайловна применяет в воспитании своих семиклассников, которые, кстати, принимают участие в различных конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях.

С помощью «Живого альбома» с выпуском прошлого года познакомила присутствующих О.В. Пермякова. Мальчики и девочки пришли поддержать первую учительницу и вместе с ней вспомнили самые яркие моменты школьной жизни. Они рассказали о достижениях, увлечениях, занятиях, совместных путешествиях, любимых предметах… О том, что очень дружны и всегда готовы радушно принять в коллектив нового товарища. А еще ребята поделились тем, как сильно дорог им родной поселок и приложили усилия, чтобы в книге рекордов Нижегородской области появилась страничка о Шаранге.

Все это школьникам удавалось сделать, постичь, конечно же, во многом благодаря своему педагогу Ольге Владимировне, которая направляла учеников в полезных начинаниях, помогая и подсказывая верные пути решения. И выросли из первоклашек к пятому классу активные творческие личности, успешные в учебе, обладающие хорошим чувством юмора.

Роль классной «мамы» для семи озорных мальчишек и шести девчонок-хохотушек выполняет Н.А. Шибаева. Она стремится поддерживать с учениками дружеские отношения, учит быть добрыми и честными друг с другом.

Седьмой класс Натальи Анатольевны может похвастаться спортивными победами. Успехи юные спортсмены разделяют с учительницей, всегда искренне радующейся за них. Вместе они могут заниматься разными интересными делами. Параллельно ребята развиваются, познают мир, а наставница старается сделать все, чтобы в будущем ее воспитанники стали хорошими людьми.

Рассказала о классном руководстве А.В. Мансурова, еще будучи школьницей решившая посвятить себя педагогике. Сейчас ее профессиональное кредо – вкладывать знания и душу в каждого ребенка.

Под опекой Анастасии Федоровны пять учеников. Педагог характеризует их как спокойных, уравновешенных, дружных, веселых и считает для себя важным окружить детей заботой, оказывать необходимую поддержку, воспитывать в каждом личность, объединить в единый коллектив. Кроме того, являясь руководителем волонтерского отряда «Доброе сердце», вовлекает своих семиклассников в его деятельность. Класс также принимает активное участие в жизни школы.

Удивить, увлечь, а потом научить старается Н.А. Козлова. По ее мнению, классный руководитель, помимо прочего, должен идти в ногу со временем, применять в работе различные инновации, а главное – быть человеком с большой буквы. Целью воспитательного процесса видит создание условий для разностороннего развития учащихся, которые, к тому же должны вырасти успешными людьми, живущими в согласии с самими собой и окружающей действительностью.

Сейчас в классе Надежды Александровны шестнадцать учеников. Учитель прививает младшим школьникам любовь к творчеству, труду, а также здоровое чувство соперничества, но при этом формирует умение быть дружными, делать добрые дела. Ее ребята ходят в различные кружки, секции, занимаются проектно-исследовательской деятельностью… И во всех увлечениях мальчики и девочки хорошо проявляют себя, часто занимая высокие места в соревнованиях, конкурсах, проектах.

Классным «папой» для своих двух выпусков стал В.В. Домрачев. И в этом качестве он каждый раз делал все, чтобы из числа его воспитанников сложился полноценный коллектив единомышленников. Причем всегда пытался стать «магнитом», притягивающим детей, вдохновляющим их на разные интересные дела, воодушевляющий, подсказывающий, ведущий за собой.

В стихотворной форме Владимир Вячеславович познакомил присутствующих с первыми своими выпускниками: какими они были в те годы, что провели за партой. Многое знает педагог о ребятах и после окончания ими школы, видимо, постоянно интересуясь дальнейшей судьбой воспитанников.

О вопросах и проблемах, стоящих перед каждым классным руководителем говорила Е.Н. Ванюшина. Смысл же работы она видит в подготовке своих второклашек и четвероклашек к будущей взрослой самостоятельной жизни.

Елена Николаевна помогает мальчикам и девочкам раскрыться в учебе, общении и других направлениях. Учитель старается поближе узнать каждого ребенка, держит тесную связь с родителями. Считает духовно-нравственное воспитание одним из ключевых моментов. Уделяет большое внимание формированию эстетических потребностей, развитию творческого потенциала, спортивно-оздоровительному направлению и трудовой деятельности.

Во втором задании очного этапа педагогам предстояло показать флэшмоб. И здесь каждому предоставлялась хорошая возможность в полной мере проявить находчивость, фантазию, артистичность, а еще умение по-настоящему «зажечь» зал.

В результате после подсчета и суммирования баллов, набранных за выполнение каждого задания обоих этапов, среди семи конкурсантов определились лидеры. Звание победителя заслужила О.В. Пермякова, призерами жюри признало Н.А. Козлову и В.В. Домрачева, которым были вручены грамоты от районного отдела образования и администрации района. Остальные конкурсанты получили дипломы участников.

А зрители, болеющие за учителей, по достоинству оценили мастерство каждого классного руководителя, их творческий подход и умение преподнести себя. 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

1414