Меню
12+

Средство массовой информации - сетевое издание "Знамя победы.ru"

25.12.2017 11:12 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 99-100 от 25.12.2017 г.

Работа логопедического пункта в МБДОУ детский сад «Теремок» в условиях ФГОС ДОУ

Автор: Т.А. Торопова,
учитель-логопед МБДОУ детский сад «Теремок».

На занятии в логопедическом пункте

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Однако в последнее время детей с нарушением речи становится все больше и больше. Причины возникновения их могут быть весьма разнообразны: ухудшение экологии, различные психические травмы (испуг, переживание в связи с разлукой с близким человеком, длительная психотравмирующая ситуация в семье и т.д.). К функциональным нарушениям речи относятся нарушения, связанные с неблагоприятными воздействиями на организм ребенка: общая физическая ослабленность, незрелость, обусловленная недоношенностью или внутриутробной патологией, заболеванием внутренних органов, рахит, нарушение обмена веществ. Развитие речи ребенка задерживается при неблагоприятных внешних условиях: отсутствие эмоционально положительного окружения, сверхшумное окружение. Речь развивается по подражанию, поэтому некоторые речевые нарушения (нечеткость произношения, заикание, нарушение темпа речи и др.) могут иметь в своей основе подражание.

Таким образом, любое общее или нервно -психическое заболевание ребенка первых лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.

Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия, ринолалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и т.д.

Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

В МБДОУ детский сад «Теремок» второй год ведет свою работу логопедический пункт, который сформирован для оказания коррекционной помощи детям 4 – 7 летнего возраста, имеющих различные речевые нарушения. Работа по коррекции речи детей на логопункте начинается с начала учебного года. Детей, нуждающихся в логопедической помощи, зачисляют на логопункт по рекомендации ПМПК, которая проводится на базе детского сада «Теремок». Максимальный списочный состав 25 детей. На каждого воспитанника разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, который позволяет продуктивно сформировать работу логопеда для коррекции различных видов речевых нарушений. Работа с каждым ребенком варьируется в зависимости от сложности речевого нарушения и может продолжаться от 1 года до 2 лет.

Основными задачами в работе логопедического пункта являются: выявление, преодоление и своевременное предупреждение различных нарушений речи у детей; профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди работников детского сада и родителей детей.

Основными формами организации коррекционно-воспитательной деятельности логопункта являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Продолжительность индивидуальных логопедических занятий составляет 15 минут не менее 2-х раз в неделю, подгрупповых 20-25 минут. Консультативный прием родителей (законных представителей) проводится каждый четверг во вторую половину дня.

В нашей практической деятельности сложилась определенная система работы в этом направлении. Разработаны методические рекомендации по устранению фонематического недоразвития и лексико-грамматического нарушения, имеется достаточное количество практического материала по работе над связной речью, используются информационно-компьютерные технологии в этом направлении.

Какие родители не мечтают, чтобы их малыш развивался гармонично, рос смышленым, умел связно, логично, грамотно излагать свои мысли!

Своевременно оказанная помощь вашему ребенку в дошкольном возрасте в коррекции речевого развития позволит успешно освоить программу обучения начальной школы, чувствовать себя уверенно в общении со сверстниками и взрослыми, даст возможность реализовать себя в будущем.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

116